Медэк вышел на первое место по представленности медицинских брендов в России

17 марта 2021 г.
1811

За год в портфеле онлайн-маркетплейса «Медэк» более чем в четыре раза выросло количество как производителей — со 178 в 2019 году до 749 в 2020 году, так и наименований представленных товаров — их теперь 8500. В числе брендов-лидеров продаж: Mindray, Philips, Samsung, Votem, Draeger. Самыми востребованными видами техники стали аппараты УЗИ, ИВЛ, мониторы пациента, наркозно-дыхательное и эндоскопическое оборудование.

Выручка компании, согласно предварительным финансовым итогам 2020 года, превысила 1,6 млрд рублей, что превосходит соответствующий показатель 2019 года более чем в два раза. «С момента основания и на протяжении 7 лет существования компания ежегодно показывает рост финансовых показателей. Но в этом году рост выручки, безусловно, связан не только с нашими конкурентными преимуществами и эффективностью созданной бизнес-модели, но и с увеличением потребностей в медицинском оборудовании для борьбы с эпидемией, — объясняет Никита Корыстин, основатель и руководитель компании «Медэк». — С начала марта мы расширили линейку этого типа оборудования и сделали его поставку приоритетной, чтобы противостоять эпидемии».

По мнению сотрудников аналитического подразделения «Медэк», достигнутая динамика обусловлена также кардинальным расширением портфеля брендов производителей, широким выбором моделей и комплектующих во всех медицинских сферах и ценовых сегментах, но главное — внедрением торговой платформы — маркетплейса, обеспечивающего удобство и скорость проведения сделок.

За последние 5 лет компания «Медэк» внедрила ряд эффективных инструментов, позволивших автоматизировать более 70% бизнес-процессов. В их числе — уникальная для отрасли система отслеживания заказа, когда заказчик может в онлайн-режиме наблюдать весь процесс работы с заказом на любой стадии — от подготовки и отгрузки поставляемого оборудования до последующей транспортировки и доставки заказчику.

Создана и внедрена совершенно новая платформа маркетплейса, которая переносит главные UX/UI-принципы — удобство, простоту пользования сайтом, вовлеченность и положительные эмоции — из B2C в B2B.

В течение 2021 года Медэк планирует и дальше повышать удобство работы с маркетплейсом. Для этого в рамках торговой площадки будут систематизированы все виды сложного медицинского оборудования, доступные к заказу в России, появится опция онлайн-оплаты непосредственно на сайте компании. Будет добавлен и онлайн-конфигуратор комплектации под индивидуальные потребности каждого клиента. Уже сейчас создаются приложения для iOS и Android для покупки медицинского оборудования.

В дальнейшем клиентам будет предложен собственный финансовый сервис, полезный при реализации кредитных и лизинговых сделок. Он сможет облегчить поиск сервисного специалиста и предоставит возможность заказывать комплектующие в один клик. Кроме того, будет реализовано онлайн-обучение специалистов для работы со сложной медицинской техникой.

По итогам 2021 года Медэк предполагает повысить показатель выручки до 3 млрд рублей. В среднесрочных планах компании — выход маркетплейса «Медэк» на международные рынки, включение в ассортимент не только медицинского, но и авиационного, энергетического, транспортного и другого оборудования, публичное размещение акций на американской бирже NASDAQ.

 

Для справки:

Медэк — первый маркетплейс медицинского оборудования в России. На сайте представлено порядка 10 000 моделей сложного медицинского оборудования от более чем 900 производителей из разных стран. В числе клиентов такие компании, как Норникель, Полюс золото, РЖД, Инвитро, Гемотест, Хеликс, Медси и другие. Выручка в 2020 году составила более 1,6 млрд рублей. Ежегодные темпы роста — от 50 до 100%.